Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации

Житие cвященномученика Ермолая Никомидийского

Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы,— говорит святой апостол (2 Тим. 3, 12). Следовательно, гонимы будут все истинные христиане до скончания века, будут страдать от скорбей, печали, искушений, клеветы и бедствий. Мы не должны смущаться таким порядком вещей. Человеку, который борется со злом, говорит святой Иоанн Златоуст, невозможно не испытывать скорбей. Борцу нельзя предаваться неге, воину невозможно пиршествовать в сражении. Поэтому пусть никто из находящихся в борьбе не ищет покоя, не предается наслаждениям. Настоящее время есть время борьбы, сражения, скорбей, воздыханий, есть поприще подвигов.


"Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его"

В конце этой книги, в главе: "О Римском отпадении, како отступиша от православныя веры, и от святыя Восточныя Церкви, – папа Римский с своими последователями, неправо именующими себя католиками, названы еретиками. О других же христианских вероисповеданиях протестантских и говорить нечего, так как они еще далее уклонились от Православия. В той же "Кормчей" книге, в 10-й главе, в 6-м правиле поместного Лаодикийского Собора о еретиках вообще произнесен такой суд св. Церкви: "несть достойно еретиком в церковь Божию входити". А в 33-м правиле того же Лаодикийского Собора сказано: "С еретики и со отвергшимися от Соборныя Церкве да не помолится никто".


Из жития святой Олимпиады диакониссы

Ее уважал святой Иоанн Златоуст как великую рабу Божию и любил ее духовною любовью. Когда Златоуст отправился в изгнание, то он уговорил Олимпиаду остаться при храме диаконисой, как раньше и послужить церкви, какой бы патриарх ни был после него. Но сразу после изгнания святителя загорелась соборная церковь, и пожар охватил многие знатные дома в столице. Неприятели Златоуста осудили Олимпиаду, что она намеренно подожгла церковь. Олимпиада была изгнана из Царьграда в Никомидию. Пробыв долгое время в заточении и претерпев много горя, блаженная упокоилась в 409 году.


Осетинская драма показала,что нынешнее время – время выбора

Как и любая война, война в Осетии – продолжение войны лукавого против Христа и против Церкви. Православие – это фундамент России, духовный стержень русского народа, поэтому те, кто хочет разрушить нашу страну, стараются разрушить прежде всего Церковь, разделить православных на непримиримые лагеря. Война в Осетии – удар по тесным многовековым связям России и Грузии. Что скажешь на то, что грузинские войска разрушили православные храмы (в т.ч. древнюю Кавтскую церковь Святого Георгия (VII-IX вв.) (разрушена до основания), крепость Сабацминда (XV-XVIII вв.), церковь Хвтисмшобели (XVIII в.)), сожгли церковь Пресвятой Богородицы, в которой укрылись женщины и дети? Враг рода человеческого столкнул в войне единоверные народы…


Святитель Феофан Затворник о т.н. "старообрядцах"

"Сказано в Евангелии: внемлите от лживых пророк, - остерегайтесь распространителей лживых учений. Говоря сие, я разумею и всякую вообще ложь, каких много ходит ныне в писаниях и речах человеческих, но паче ложь раскольническую. Всякая другая ложь тотчас видна. Она противна Символу Веры нашей и проповедуется во имя разума, для коего верующие не суть ученики, а учителя; а ложь раскольническая может обольстить, ибо проповедуется oт имени Апостолов и св.Церкви, будто древлеотеческое какое учение. Расколоучители ложно прикрываются сим титлом. Апостолам сказал Господь: се посылаю вас, как агнцев посреди волков, и расколоучители, прикрываясь именем Апостольского учения, являются в агнчей одежде, но, как проповедуют ложь, то и суть воистину волки в сей овчей одежде. Внемлите же от сих хищных волков. Смиренно прокрадываются они в домы, и как некогда змий Еву прельстил лукавством своим, так и они развращают разумы неутвежденных.


Память святой мученицы Христины Тирской

Св. мц. Христина была дочерью правителя области Урвана, ревностного язычника, который был настолько ослеплен мнимым величием своих ложных богов, что решил и дочь не отдавать замуж, а посвятить на служение им. Однако сердце юной Христины было расположено к Единому Истинному Богу, и Он просвещал ее Своей благодатью, так что постепенно Христине как бы невзначай открывалась истина. Наконец, ей явился ангел Господень и в совершенстве наставил в богопознании. Он же возвестил ей о будущих ее страданиях за Христа.


Житие священномученика Аполлинария, епископа Равеннийского

Аполлинарий сотворил тут новое чудо – исцелил слепорожденного сына правителя. В благодарность за исцеление сына Таврус постарался укрыть святого Аполлинария от разъяренной толпы. Он отправил его в свое загородное имение, где крестились сын и жена Тавруса, а сам он, боясь гнева императора, не принял Крещения, но относился с благодарностью и любовью к своему благодетелю.


ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА МИХАИЛА НАКАРЯКОВА

Тем временем въехали в село, стали спрашивать жителей, кто бы приютил священника. Но ужас от деятельности карательных большевистских отрядов столь был велик, что никто из крестьян не решился предоставить приют раненому. Поехали к дому приходского священника, но тот, увидев издалека красноармейцев и раненого священника, замахал руками, делая знаки, чтобы они скорее проезжали мимо. Просили конвоиры, чтобы кто-нибудь из жителей хотя бы перевязал раны. Но то ли жестокосердный все попадался народ, который, как зачарованный, не мог очнуться от ужаса какой наводили повсюду большевики, то ли неверующий, а может быть не верили в искренность красноармейцев, но только никто не согласился предоставить священнику кров и перевязать раны. Поехали дальше. В соседней деревне женщина напоила о. Михаила парным молоком, но приютить отказалась, и конвой повез его дальше, и так привезли обратно в тюрьму. В камеру его поместили вместе с белым офицером Пономаревым, и священник рассказал ему обо всем, что с ним произошло, и добавил:


ЖИТИЕ ПРЕП. СИМЕОНА, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОГО, И ИОАННА, СПОСТНИКА ЕГО

Юродствуя, преподобный Симеон не себя одного, но и других спасал: многих грешников приводил к покаянию, наставляя словами и делом. Провидел же и будущее преподобный и прикровенно для других предсказывал его. За несколько дней перед великим землетрясением, от которого пала Антиохия и разрушились многие каменные здания в Эмессе, старец, юродствуя, похитил из училища плетеный ременный бич и, бегая по городу, ударял по каменным столбам, которыми поддерживались здания, и перед некоторыми столбами приговаривал: "Господь повелевает тебе стоять крепко". А перед одним: "Ты ни стой, ни падай".


ЖИТИЕ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ

Однажды, проснувшись, Илия нашел у возглавия своего хлеб и кружку воды. «Ешь и пей», – сказал ему Ангел. Укрепленный этой дивной помощью, Илия отправился в путь и через сорок дней пришел к горе Хорив, тут он поселился в пещере и не переставал скорбеть духом о прегрешениях и идолопоклонстве Израиля. Однажды услышал он голос Господень, вопрошавший его: «Что ты здесь делаешь, Илия?» Пророк отвечал: «Горю ревностью к Богу Вседержителю. Оставили Тебя, Господи, сыны Израиля, разорили алтари Твои, умертвили пророков Твоих, остался я один, и на мою жизнь покушаются!» – «Иди поутру на гору, – сказал голос Господень, – Господь пойдет мимо».


ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕП. СЕРАФИМА, САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА

В 1903 г. состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. 19 июля (1 автуста по н.с.), в день рождения Святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа.


ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА МНОГОСТРАДАЛЬНОГО, ПЕЧЕРСКОГО

Кроме того, меня пугал враг диавол, желая выгнать, и я ощутил его коварство: на дне ямы загорелись мои ноги, жилы в них стянуло, кости трепетали, пламя достигло уже живота и члены мои начали гореть. Я не обращал внимания на жестокую боль, но радовался, что душа моя сохранилась чистою от скверны: я предпочел сгореть в огне ради Господа, нежели выйти из ямы поруганным от беса, и в то же самое время я увидел страшного змея, который дышал пламенем и хотел меня пожрать. Так он делал несколько дней, желая прогнать меня.


ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЛЕОНИДА УСТЬНЕДУМСКОГО

Однажды в 1603 году преподобный удостоился во сне явления Божией Матери. Она повелела ему идти на реку Двину, в Моржевскую Николаевскую пустынь, взять там Ее икону Одигитрия и перенести на реку Лузу к Туринской горе (в пределы современной Кировской области) и, построив в честь ее храм, оставаться при нем до кончины. Преподобный Леонид, считая себя недостойным особого Божественного откровения, положил отнестись к явлению как к обычному сну и никуда не пошел. Так он сделал по своему великому духовному опасению, осмотрительности и высокому смирению.


ЖИТИЕ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ АНЕМНЯСЕВСКОЙ

Однажды, когда мне уже было десять лет, я нянчила по обыкновению сестренку, а мать ушла на речку. Каким-то образом нечаянно я уронила сестренку с крыльца на землю, страшно испугалась, заплакала и сама со страха прыгнула за ней туда же. В этот момент как раз подошла мать, она схватила меня и начала бить. Так она меня била, так била, что мне очень тяжело стало и трудно стало, и мне привиделось в этот момент: я увидела Царицу Небесную. Я сказала об этом матери, а она меня опять стала бить...


ЖИТИЕ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА,  ВО СВЯТОМ КРЕЩЕНИИ ВАСИЛИЯ

По мере того как Русь крестилась, идолы повсюду сокрушались. Князю Владимиру в год крещения Руси было 25 лет. Со всем пылом своей юности стал он осуществлять заветы Христовы, особенно о помощи бедным, больным и обездоленным. Помощь эту оказывали широко. По всей Руси бедных отыскивали и снабжали всем необходимым, больных лечили. Государство в княжение св. Владимира служило народу.


ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО СТЕФАНА МАХРИЩЕНСКОГО

Родился он в Киеве. В то время Южная Русь была завоевана литовцами, и русские терпели притеснение от них. Стефан принял монашество в Киево-Печерском монастыре и уже иеромонахом, пришел в Москву. Великий князь Иоанн II Добрый (отец Димитрия Донского) принял подвижника с радостью и посоветовал ему поселиться в месте, называемом Махрищи, в 30 верстах от Радонежа. Преподобный принял предложение, особенно видя то обстоятельство, что гонения со стороны католиков на православных усиливаются.


ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО СТЕФАНА САВВАИТА

Святой Иоанн Дамаскин как раз проповедовал в это время во Иерусалиме. Он взял племянника к себе и обучил различным наукам, в том числе богословию и философии. Главное, преподобный Иоанн научил Стефана духовной жизни и стал для него образцом подвижничества. Сын послушания, преподобный Иоанн прежде всего научил этой добродетели святого Стефана. Занимаясь учеными трудами, преподобный Иоанн приобщил к этому и святого Стефана. Так родственные узы со временем скрепились еще более крепкими узами духовного родства. 


ЛАТИНСКАЯ ЕРЕСЬ. МИТРОПОЛИТ ИОАНН (СНЫЧЕВ)

Но, к несчастью христианского мира, с течением времени амбиции римских первосвященников росли, гордыня все глубже и глубже пускала свои ядовитые корни в церковную жизнь запада. «Я — Петр апостол, — писал папа римский Стефан, ослепленный этой пагубной страстью, — по воле Божественного милосердия, званный Христом, Сыном Бога живого, поставлен Его властью быть просветителем всего мира». Чье сердце не содрогнется от ужаса при виде подобного безмерного тщеславия, не останавливающегося перед претензией на Божественное достоинство вместо заповеданного всем нам спасительного смирения и покаяния?


СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ ФЕОДОР ВАРЯГ И СЫН ЕГО ИОАНН

Когда посланные к Феодору сообщили, что его сына «избрали себе боги, да принесем его им в жертву», старый воин решительно ответил: «Не боги это, а дерево. Нынче есть, а завтра сгниет. Не едят они, не пьют и не говорят, но сделаны человеческими руками из дерева. Бог же Един, Ему служат греки и поклоняются. Он сотворил небо и землю, звезды и луну, солнце и человека, и предназначил ему жить на земле. А эти боги что сотворили? Они сами сотворены. Не дам сына моего бесам».


С НЕЕ НАЧИНАЕТСЯ НАША ХРИСТИАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

В чем заключается историческое значение святой Ольги? Оно в том, что ее имя – первое великое имя нашей истории. Именно святой Ольгой начинается наша христианская цивилизация, именно ею начинается наша национальность и наша народная слава. Как известно, национальная культура русская характеризуется одной великой, придуманной народом формулой: «Святая Русь». Но Русь Святая начинается первой Святой Русской Церкви – княгиней Ольгой. Она – праматерь нашего Православия, она – зачинательница того, полного глубокой поэзии святорусского периода русской истории, которого остатки исчезают на наших глазах. На мудрой голове именно этой государыни корона русская впервые украсилась православным крестом.



Новости 3961 - 3980 из 5558
Начало | Пред. | 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 | След. | Конец

Русский календарь