Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации

АНГЕЛ, И АПОСТОЛ, И МУЧЕНИК, И ПРОРОК.  Об обретении главы Иоанна Предтечи

Надругавшись над святою главою, она не позволила, чтобы главу Предтечи погребли вместе с телом святаго, боясь, что, если погребут его тело вместе с главой, Иоанн воскреснет и снова станет обличать ее. Ученики Иоанна Крестителя тайно взяли его тело и ночью погребли в самарийском городе Севастии. Главу же святаго Предтечи Иродиада глубоко закопала в своем дворце, в тайном безчестном месте. Через несколько столетий, в IV веке, знатный вельможа по имени Иннокентий уверовал во Христа и оставил мир, пришел в Иерусалим, купил на горе Елеонской место, которое принадлежало Ироду, построил там келлию и стал иноком. Желая построить для себя каменную церковь, он начал копать ров для фундамента, и по Божиему усмотрению обрел сокрытый в земле глиняный сосуд с главой Предтечи Христова.


ПРЕПОДОБНЫЙ НИКИТА СТОЛПНИК ПЕРЕСЛАВСКИЙ

Однажды он пришел в церковь и услышал слова пророка Исаии: «Измыйтеся, и чисти будете, отьимите лукавства от душ ваших... научитеся добро творити... избавите обидимаго, судите сиру (защитите сироту) и оправдите вдовицу» (Ис.1:16-17). Словно громом, был потрясен он этими словами, проникшими в глубину сердца. Всю ночь Никита провел без сна, вспоминая слова: «Измыйтеся и чисти будете». Однако утром он решил пригласить друзей, чтобы в веселой беседе забыть ужасы прошедшей ночи. Господь, вновь, призвал Никиту к покаянию. Когда жена стала готовить обед для угощения гостей, то вдруг увидела в кипящем котле то всплывавшую человеческую голову, то руку, то ногу.


ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОЙ ЕВФРОСИНИИ, ИГУМЕНИИ ПОЛОЦКОЙ

Однако отец Евфросинии решил выдать ее в замужество за одного князя, хотя бы против воли ее. Когда Евфросиния узнала об этом, то тайно от всех ушла в женский монастырь к блаженной игумений княгине Романе и начала усердно просить постричь ее в образ иноческий. Блаженная же Романа долго не соглашалась на это, отчасти из-за юных лет Евфросинии, а отчасти из-за страха пред отцом ее; поэтому Романа советовала ей вступить в мирскую жизнь, говоря, что она еще столь юна и столь прекрасна лицом.


ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ

«Супружество имеет важное значение по отношению к Провидению Божию и к семейству. Бог, сотворив первых человеков, им самим и их потомкам вверил дальнейшее произведение людей на свет, вверил как бы продолжение Своего творческого действия. Какой великий дар! И можно ли думать, что Провидение Божие оставит без внимания злоупотребление сего великого дара, и что зло употребителей не постигнет правосудие Божие? Действие сего правосудия не всегда явно, не всегда скоро, но для внимательно наблюдающих пути Божии несомненно. Давид имел сильную веру в истинного Бога, ревностно действовал для распространения ее в народе; но и при таких, можно сказать, заслугах перед Богом, когда позволил себе нарушение закона супружества, даже и после покаяния подвержен был тяжким бедствиям не только семейственным, но и государственным».


ИЗ ЖИТИЯ СВЯТОГО МУЧЕНИКА ВАСИЛИСКА

Когда святой окончил молитву свою, внезапно произошло землетрясение и был слышен голос свыше, говоривший: «Не бойся, Я с тобою!» И вдруг медные сапоги, бывшие на ногах мученика, внезапно растаяли, как воск от огня; вериги же спали со святого, а сухой дуб зазеленел, распростирая над святым многочисленные густые ветви свои и покрывая его тенью на большое пространство кругом. А на том месте, где стоял святой и где земля обагрилась его кровью, потек источник воды.


СВЯТЫЕ БЛАЖЕННЫЕ КНЯЗЬЯ КОНСТАНТИН И СЫНОВЬЯ ЕГО МИХАИЛ И ФЕОДОР МУРОМСКИЕ

По преданию, около 1290 года старице Варсонофии в ночном видении явилась Божия Матерь со святым князем Константином и его сыновьями и сказала: «Иди и скажи жителям Мурома, что в церкви Благовещения почивают нетленно мощи святых благоверных князей Константина и чад его, которые подают исцеления». После того, как видение повторилось, старица пошла к епископу. Исцеления от мощей святых князей совершаются и теперь.


БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ (5-Ю ПО ПАСХЕ) О САМАРЯНЫНЕ.

Этих трудов служения обществу для женщины было бы весьма довольно. Такого рода служение обществу доставить ей истинную славу и послужить наилучшим ее украшением. Напрасно женщина стала бы искать себе больших правь, чем какие ей дарованы. Не в том ее счастье, чего она теперь добивается. Ея благо, ее честь – быть под охраной мужа и в то же время быть его охраной; ее счастье – быть сокровищем для своего мужа и в то же время быть хранительницей его сокровища. Она должна быть царицей дома, когда муж оставляет дом, и признавать его господство, когда он возвращается в дом; их счастье – в единении, в верности друг другу; их счастье – в разделении труда: муж – вне дома, жена – в доме; муж – в народе, жена – среди семьи; у мужа – разного рода орудия; у жены – домашняя обстановка; у мужа – отцовская строгость, у жены – материнская нежность.


ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ. День памяти блгв. Великого князя Димитрия Донского

Целомудренный в удовольствиях законной любви супружеской, он до конца жизни хранил девическую стыдливость и, ревностный в благочестии подобно Мономаху, ежедневно ходил в церковь, всякую неделю в Великий Пост приобщался Святых Тайн и носил власяницу на голом теле; однако ж не хотел следовать обыкновению предков, умиравших всегда иноками: ибо думал, что несколько дней или часов монашества перед кончиною не спасут души и что Государю пристойнее умереть на троне, нежели в келье».


ПРЕДАЛИСЬ ЕМУ, КАК ДЕТИ ОТЦУ. Житие преподобного Макария Алтайского

Сначала дикие инородцы не хотели иметь сношений в отцом Макарием, и избегали христианства. Но потом пригляделись, и о. Макарий из Маймы начал знакомиться с улалинскими телеутами и приобретать честь Христовой Церкви из черновых татар и алтайских калмыков, поселяя их оседло в Майме и других деревнях. Между тем улалинцы более и более вдумывались, все действия о. Макария, исполненные любви, милосердия и сострадательности к бедным инородцам, убедили их в том, что он – человек вовсе не опасный, но достойный всякого уважения и любви, полного доверия и покорности, и большая часть их, будучи проникнуты многократно слышимым от него словом истины, приняли св. крещение (1834 г.) и предались ему, как дети отцу.


ЖИТИЕ ПРЕП. ЕВФРОСИНИИ, В МIРУ ЕВДОКИИ, ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ МОСКОВСКОЙ

Овдовевшая княгиня видела свою обязанность перед Богом прежде всего в завершении воспитания детей. Вместе с тем она начала устроение Вознесенского женского монастыря в Московском Кремле, отдав под него княжеские чертоги. Видимо, изначально она мыслила этот монастырь местом своего будущего иночества. Одновременно она строила несколько храмов и монастырей в Переяславле Залесском. Однако не только о строительстве храмов думала княгиня Евдокия: ее главной сокровенной целью после смерти супруга стало устроение внутреннего монашества, созидание храма в собственном сердце.


ЖИТИЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ВИТА, МОДЕСТА И КРИСКЕНТИИ-ПИТАТЕЛЬНИЦЫ

Святым Виту и Модесту пришлось предстать перед Диоклитианом. Пораженный красотой отрока, он настоятельно уговаривал его принести жертву богам. Святой отрок обличил безумие идолопоклонения и исцелил бесновавшегося сына Диоклитиана. Император под условием отречения от Христовой веры предложил святому Виту великие почести, славу и богатство. Отрок отказался и с прежним мужеством исповедал себя христианином. Его заключили в темницу вместе со святым Модестом. Когда узникам явился Иисус Христос, укрепляя их в подвиге и даруя Свою помощь, оковы спали с их рук. Считая чудо волхвованием, Диоклитиан распорядился бросить святого Вита в котел с кипящим оловом.


О ПРЕВОСХОДСТВЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ НАД ЛАТИНСКОУЮ

Поразительный случай, ясно доказывающий превосходство Православной веры над латинскую, имел место в Молдо-Влахии. Когда воевода Михаил, после изгнания своего брата, принял власть в Молдо-Влахии, он первым делом отправился в столицу Молдо-Влахийской земли Белград и решил построить там православную церковь. Но латинские ксендзы, равно как и граждане и бояре латинской веры, воспротивились этому желанию воеводы, что вера их самая правая, и что они не желают иметь в своем городе церкви чуждой веры. При этом они предложили открыть прение для доказательства превосходства их веры перед православною.


УЧИЛ СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ. Житие преподобного Пахомия Великого

Множество людей приходило в обитель к преподобному Пахомию отовсюду, чтобы навсегда оставить свою волю, но жить только по воле Божией, слушаясь во всем Преподобного. Число монахов в Тавенниси настолько возросло, что тесно стали в обители святой. По внушению Божию, святой Пахомий пошел искать еще одно, другое место, удобное для создания новой обители. И пришлось ему по душе место к северу от Тавенниси, недалеко от прежнего монастыря. Место это называлось Певоу. Здесь и был устроен новый монастырь, очень обширный, который и стал вскоре средоточием всего общежития.


ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦА НАШЕГО ЛЕОНТИЯ,ПАТРИАРХА ИЕРУСАЛИМСКОГО

Однажды, преподобный тайно ночью пришел в Иерусалим и зашел в храм Святого Воскресения, чтобы поклониться Животворящему Гробу Господню. И хотя он все делал втайне, случившиеся от его присутствия чудеса явили его пребывание. В то время в Иерусалиме была страшная засуха, и христиане призывали пророка Илию, чтобы разрешил эту напасть, Бог и послал им великого Леонтия. По его молитвам пролился сильный дождь, который наполнил водой все колодцы, напоил поля, и те, кто незадолго до этого испытывали сильнейшую жажду, в преизбытке получили воду и обрели надежду на то, что урожай будет спасен, и они получат в изобилии хлеб и плоды. Все только и говорили о дивном Леонтии.


РЕВНОСТНО ЗАБОТИЛСЯ О ЧИСТОТЕ ЦЕРКОВНОЙ И ПАСТВЕ. Житие преподобного отца нашего Павсикакия, епископа Синадского

Заботясь так ревностно о своей пастве и тем содействуя ей в деле спасения, преподобный совершил путешествие в город Константинополь и исцелил там императора Маврикия от недуга, которым он был тогда одержим, за что император с золотою печатью послал ему в его город заслуженное им вознаграждение в количестве одной литры золота. Когда преподобный возвращался из Константинополя в Синаду, то, находясь в Силоне, он молитвою извел из земли источник воды, и его спутники утолили жажду. Прожив так благочестиво и богоугодно и совершив спасение многих, святой Павсикакий оставил эту жизнь и отошел к возлюбленному им Господу.


«ЛУЧШЕ МНЕ УМЕРЕТЬ, ЧЕМ ВИДЕТЬ РУСЬ ОКАТОЛИЧЕННОЙ...» Житие священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца

Сила и коварство оккупантов добилась того, что все было готово для торжества католицизма над пораженной Москвой. Только не хватало согласия Патриарха. За решительный отказ дать свое благословение Патриарха Ермогена бросили в сырое подземелье Чудова монастыря. Томимый голодом и холодом, он, как адамант несокрушенный, твердо стоит за святую Православную Русь, свободу Православной веры и национальные интересы русского народа. О, если бы Патриарх устрашился мучений?! Если бы он поставил свою личную жизнь выше жизни и интересов своего народа?! Словом, если бы он вместе с московскими боярами пошел на сделку (компромисс) с поляками, что было бы с родной Россией?! Что было бы с Православной верой?!


ПРОСВЕТИТЕЛИ СЛАВЯН  День славянской письменности и культуры –  день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских

В славянских государствах, в том числе и в России, широко отмечается День славянской письменности и культуры. Переживаемый славянскими народами Европы кризис требует активного объединения усилий для восстановления и развития культурных связей на новой основе. Для большинства славянских народов объединяющим фактором является Православная вера и связанная с ней духовная и культурная сферы.
Поэтому мы обращаемся к истокам нашей культуры, отдавая дань первоучителям словенским – святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, принесшим на славянскую землю письменность и приобщившим многомиллионные славянские народы к мировой цивилизации, мировой культуре.


СТРАДАНИЕ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА МОКИЯ

Тогда Мокий, войдя в капище идольское, сотворил на себе крестное знамение и, став близ того места, где находился идол, помолился Богу и воззвал громким голосом к идолу: «Непотребный и суетный! Немой и безчувственный идол! Повелеваю тебе великим и преславным именем Христа моего, живущего на небесах: пади и прострись по земле, дабы всем была видна твоя немощь и твое безсилие». И тотчас потряслась земля и капище то; идол упал на землю с великим шумом и разбился на мелкие части. Увидав это, все, бывшие там язычники, в страхе бежали оттуда, дивясь сами в себе происшедшему.


С ДЕТСТВА ПРИНЯЛ НА СЕБЯ ПОДВИГ. Подвиг блаженного Симона Юрьевецкого чудотворца

Подвиг блаженного Симона Юрьевецкого чудотворца. Блаженный Симон Юрьевецкий родился в селе Братском Костромской области в благочестивой семье крестьян Родиона и Марии Шитовых. Во святом крещении он был назван Симоном, в честь святого апостола Симона Зилота (память 10/23 мая). С юношеских лет Симон принял на себя особый подвиг юродства Христа ради и ушел из родительского дома в дремучие леса, около села Елнати. Однажды елнатские поселяне увидели в лесу человека, изможденного, в одной рубахе, босого, который назвал им только свое имя — Симон, о нем сообщили местному священнику Иосифу, и тот взял блаженного в свой дом.


ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

Чудесно сохранившаяся гробница белого мрамора была вскрыта. Она оказалась до краев наполненной благоуханным миром. Не имея возможности взять большую и тяжелую гробницу, баряне переложили мощи в заготовленный ковчег и отправились в обратный путь. Путешествие длилось 20 дней, и 9 мая 1087 г. они прибыли в Бари. В то время город этот был православным под православным Патриархом. Во время переноса святительских мощей произошло много чудесных явлений, как от прикосновения к мощам, так и от его мира, истекающего изобильно из мощей. Святитель явился некоему благочестивому иноку и сказал: «Итак, волею Божию, пришел я к вам в страну сию, в день воскресный, в час девятый, и вот 111 человек исцелены мною».



Новости 4041 - 4060 из 5558
Начало | Пред. | 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 | След. | Конец

Русский календарь