Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
21.06.2010

О ТОМ, КАКИМ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ЕПИСКОП

По информации Седима.Ру, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал учащихся общецерковной аспирантуры при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата не воспринимать свою учебу исключительно как удобный способ сделать карьеру.
«Когда я слышу, что мы создали школу для подготовки архиерейского служения, я внутренне выражаю полное несогласие с этим», – сказал Святейший Патриарх Кирилл на встрече с учащимися общецерковной аспирантуры в храме Христа Спасителя. Он заявил что «ни у кого из монашествующих (учеников аспирантуры, – ред.) не должно быть впечатления, что, придя в аспирантуру, они попадают, как в советское время говорили, в номенклатуру, то есть становятся кандидатами в епископы». «Это совсем не так. Зачисление в аспирантуру не является автоматическим зачислением в кандидаты в епископы.<…> А если эту учебу связывать только с мечтами о том, чтобы архиереем стать, лучше сразу из аспирантуры уйти», – считает Патриарх. «Конечно, мы в первую очередь будем обращать внимание на тех, у кого есть хорошее образование, но наравне с другими качествами, необходимыми для архипастырского служения», – добавил Предстоятель.
Но какими же все-таки качествами по современным меркам должен обладать кандидат на рукоположение в сан епископа, и что это за «другие качества», которые имел ввиду Патриарх? Думается, ответить на поставленные вопросы поможет обзор качеств, которыми обладают приближенные к патриарху епископы. И здесь нам сложно обойтись без анализа качеств «правой руки» патриарха Кирилла, ректора общецерковной аспирантуры при Отделе внешних церковных связей митрополита Иллариона (Алфеева).
Какими же качествами, кроме «хорошего» образования обладает «правая рука» патриарха Кирилла? Во-первых, следует сказать несколько слов о его «хорошем» образовании. Митрополит Илларион окончил Оксфордский еретический университет, где у него преподавал еретик-католик Себастьян Брок и сторонник введения института женского священства в Православной Церкви епископ Каллист Уэр. Таким же еретическим духом напитался и их ученик Алфеев.

Следовательно, под «хорошим образованием» патриарх Кирилл имеет в виду еретическое образование, в каком-либо зарубежном еретическом богословском учебном заведении. Это является гарантией того, что студент вполне усвоит себе ересь экуменизма, исповедание которой является главным условием для рукоположения современного кандидата в епископы. Т.е. кандидат должен быть убежденным экуменистом.
О том, что это является главным условием для хиротонии во епископа говорит то обстоятельство, что многие члены нынешнего епископата придерживается данной ереси. Разумеется, православного «чужака» они не примут в свои ряды.

Наконец, кандидат в епископы должен внести в Патриархию весьма значительную сумму. Это можно проследить на примере епископа Вениамина Люберецкого. Несмотря на то, что он имеет судимость и его на пушечный выстрел нельзя допускать к епископскому сану, ему все же удалось пробиться в епископа, поскольку он владеет несколькими магазинами в Москве, в которых продается табак и водка. Вениамин принес в Патриархию несколько чемоданчиков с деньгами и стал архиереем, хотя по канонам он им быть не должен.

По данной причине студентам аспирантуры, конечно же, еще рановато думать о епископстве. Им еще надо долго трудиться, чтоб накопить необходимую сумму.

Но лучше все-таки ради карьеры не губить свою душу. Ибо экуменизм это ересь. Преподобный Иустин Попович говорит «экуменизм это ересь всех ересей или всеересь». А ересь это смертный грех, который в земной жизни лишает человека благодати, а в жизни загробной сводит душу в ад на вечные муки. Преподобный авва Агафон говорит: «Ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живаго и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа (конечно через исповедуемое им ложное учение о Христе) уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший».

Но и в этой жизни у них нет никаких перспектив. Очень скоро в России возродится самодержавная православная монархия. Тогда экуменические священнослужители уйдут, а Царю понадобятся истинные архиереи, твердо стоящи в Православной Вере, благочестивой жизни, начитанные в творениях Святых Отцов и могущие православно толковать и объяснять Священное Писание.

«В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть, – говорит архиерей святой жизни архиепископ Феофан Полтавский. -– Господь предызбрал будущего царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится».


Николай Светлов


<-назад в раздел

Русский календарь