Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации

НАЧАЛА СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕСТНАЯ И СЛАВНАЯ ОБИТЕЛЬ СОЛОВЕЦКАЯ. Преп. Зосима, игумен Соловецкий

По устроению Божию, преподобный Зосима встретил одного добродетельного инока, по имени Германа, жившего ранее с преподобным Савватием на острове Соловецком. Сей инок передал преподобному Зосиме историю жизни и подвигов преподобного Савватия, а также сообщил ему, что остров Соловецкий удален от селений мирских и удобен для поселения иноков, так как изобилует лесами и озерами, наполненными рыбами.
Услышав об этом, преподобный Зосима весьма возрадовался духом и пожелал быть жителем того острова и преемником преподобного Савватия, почему и стал усердно просить Германа довести его до того пустынного острова и научить его там житию иноческому.


МУЖЕСТВЕННО ПОСТОЯЛИ ЗА ХРИСТА. Житие святых мучениц Агапии, Ирины и Хионии.

Когда воины Сисиния повели святую Ирину в блудилище, их нагнали два светлых воина и сказали: «Ваш господин Сисиний повелевает вам привести девицу на высокую гору и оставить там, а затем придти к нему и доложить о выполнении приказа». Воины так и поступили. Когда они доложили об этом Сисинию, тот пришел в ярость, так как не давал такого распоряжения. Светлые воины были Ангелы Божии, спасшие святую мученицу от поругания. Сисиний с отрядом воинов направился к горе и увидел на ее вершине святую Ирину. Долго искал он дорогу к вершине, но так и не смог найти. Тогда один из воинов ранил святую Ирину стрелой из лука. Мученица крикнула Сисинию: «Я смеюсь над твоей безсильной злобой и чистой, неоскверненной отхожу ко Господу моему Иисусу Христу». Возблагодарив Господа, она легла на землю и предала дух свой Богу за день до Святой Пасхи.


НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ ПО ПАСХЕ. ЕВАНГЕЛИЕ О ЖЕНАХ-МИРОНОСИЦАХ.

Свершилось утреннее воскресное посещение женами-мироносицами гроба Христова. Бедные их ароматы, коими они хотели сохранить от тления Того, Кто Собою сохраняет от тления небо, и коими они хотели облагоухать Того, от Коего небо благоухает! О благоуханный Господи, единое благовоние человеческого существа и человеческой истории, сколь дивно Ты вознаградил сии преданные и верные души, которые не забыли Тебя и мертвого во гробе! Из мироносиц сделал Ты их благовестницами Твоего Воскресения и Твоей славы! Не они помазали Твое мертвое тело, но Ты помазал их живые души елеем радости. Безутешные горлицы стали ласточками новой весны. Плакальщицы с Твоего гроба стали святыми во Царствии Твоем Небесном.


СВЯТОЙ ТВЕРДО ИСПОВЕДОВАЛ СВЯТУЮ ВЕРУ ХРИСТИАНСКУЮ. Страдание святого мученика Саввы Готфского

Таким образом и ведомый на смерть, святой не переставал хвалить и благодарить Бога, ибо нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (см.: Рим. 8, 18).
Между тем слуги говорили друг другу:
– Почему нам не отпустить сего неповинного человека? Ведь Афарид не узнает об этом, если мы отпустим его.
Но святой Савва сказал им:
– Для чего вы говорите безумные речи? Исполняйте лучше сказанное вам. Ибо я вижу то, чего вы не можете видеть: вот стоят святые ангелы, пришедшие со славою взять мою душу.


СВЯТОЙ КНЯЗЬ ПОЧИТАЛСЯ ЕЩЕ ПРИ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. Житие святого благоверного князя Феодора (Мстислава) Киевского

Святой не хотел проливать неповинной крови. Он желал примириться с дядей и просил его довольствоваться наследованным городом Рязанью. Но Олег уже собирался в поход на Новгород. Тогда благоверный князь Мстислав разбил его в сражении (1096 г.), и Олег, потеряв Суздаль и Ростов, едва укрылся в Муроме. Святой Мстислав снова предложил мир и просил лишь вернуть пленных. Олег притворно согласился, и благоверный князь Мстислав распустил войско. В празднование великомученику Феодору Тирону, в субботу первой седмицы Великого Поста, он спокойно сидел за обедом в Суздале, когда гонцы при­несли ему весть, что князь Олег стоит на Клязьме с войском.


ХОТЯ БЫ ПРИШЛОСЬ ПРЕТЕРПЕТЬ СМЕРТЬ, НЕ ОТСТУПЛЮ ОТ ЕВАНГЕЛЬСКОГО И АПОСТОЛЬСКОГО УЧЕНИЯ И СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ. Святитель Мартин Исповедник

Между тем император пришел к умиравшему Константинопольскому Патриарху Павлу и рассказал ему о суде над святым Мартином. Тот отвернулся от императора и сказал: «Горе мне! Еще новое деяние к моему осуждению», – и просил прекратить мучения святого Мартина. Император опять послал к Святителю в темницу нотария и других лиц для дополнительного допроса. Святитель отвечал им: «Если даже и раздробят меня, не буду в общении с Константинопольской Церковью, пока она пребывает в зловерии». Мучители были поражены мужеством исповедника и заменили смертную казнь ссылкой в отдаленный Херсонес Таврический.


ВЕЛИКОЕ ДЕРЗНОВЕНИЕ ИМЕЮТ ПРЕД БОГОМ ПОДВИЗАЮЩИЕСЯ ЗА ЦЕЛОМУДРИЕ. Память святой мученицы Фомаиды

Тогда старец рассказал им о своем грехе и просил свести его к судье для того, чтобы принять достойное по делам наказание. Когда же муж святой Фомаиды возвратился с работы и узнал о происшедшем, то почувствовал неутешную скорбь и стыд: он оплакивал свою целомудренную супругу и стыдился за своего беззаконного отца, который, не боясь Бога, совершил гнусное преступление и покрыл срамом свои седины. Старец был предан суду и наказан чрез усекновение мечем. А к телу убиенной стекалось множество народа из жителей Александрии; все они дивились столь невероятному и ужасному событию и восхваляли целомудрие святой Ф


ОДАРЕН БЫЛ ДУХОМ ПРОРОЧЕСКИМ. Житие преподобного отца нашего Исаака Сирина

Велев им немного обождать, преподобный призвал одного из своих учеников и сказал ему тайно: поди в рощу за монастырем, там в Одном месте есть дерево с дуплом; те одежды, которые найдешь в нем, возьми и принеси сюда. Брат отправился куда было указано и, поискав, действительно нашел в дупле спрятанные одежды; захватив, он отдал их наедине учителю. Получив одежды, угодник Божий отдал их странникам со словами: так как вы наги, то вот возьмите и оденьте. Они взяли и узнали в одеждах свои собственные, нарочно спрятанные ими; их объял великий стыд, потому что думая обманом получить чужую одежду, они принуждены были принять свою.


НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВОЙ УСЕРДНО ВРАЧЕВАЛ ТЕЛЕСНЫЕ И ДУШЕВНЫЕ БОЛЕЗНИ. Святитель Варсонофий, епископ Тверской, Казанский чудотворец

Плен продолжался три года. С большим трудом собрав необходимую сумму, священник Василий выкупил своего сына Иоанна из татарской неволи. Блаженный Иоанн возвратился домой, однако сердце его уже охладело навсегда к непостоянным земным радостям и утехам. Согласно неколебимому решению, созревшему в душе юноши еще в плену, он поехал в Москву, где в Спасском Андрониковом монастыре принял иноческое пострижение, дав Богу обеты девства, послушания и нестяжания. Новопостриженного инока нарекли Варсонофием. Строгой и богоугодной жизнью инок Варсонофий преуспевал в подвигах добродетели и молитвы.


«Я УМРУ СПОКОЙНО ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ МОЕЙ НАЦИИ". Священномученик Григорий V, Патриарх Константинопольский.

Священномученик Григорий V, Патриарх Константинопольский, трижды занимал кафедру (1797 - 1799, 1806 - 1808, 1819 - 1821). В то время Греция находилась под тяжелым турецким игом. Многие патриоты-греки жили надеждой вновь завоевать государственную независимость. Они находили деятельную и авторитетную поддержку у мужественного борца за свободу своей Родины - святого Патриарха Григория V. Его связи с греческими патриотами выяснились только после того, как Александр Ипсиланти перешел со своим войском реку Прут против султана Махмуда. Один из друзей святителя советовал ему бежать из Константинополя в Морею. Святитель отвечал на это: "Я предчувствую, что рыбы Босфора будут есть мое тело, но я умру спокойно во имя спасения моей нации".


ИЗБРАННЫЙ СОСУД БОЖИЙ. Страдание святого преподобномученика Вадима архимандрита.

Нирсан не устыдился сих слов, но не был в состоянии исполнить и царское приказание, и продолжал стоять в страхе. Наконец, утвердив лицо свое как камень и ожесточив сердце как железо, ударил мечем в выю мученика. Но так как руки убийцы дрожали, то он не мог убить святого сразу; только после многих ударов он едва отсек главу святому.
В таком страдании предал преподобный Вадим святую душу свою Богу, и все неверные, присутствовавшие при его кончине, удивлялись терпению мученика, ибо он, принимая многократные удары мечем, стоял неподвижно, как столп каменный. Над убийцей же все смеялись, как над трусом, и относились к нему с презрением.
Спустя немного времени Нирсан получил достойное возмездие за дела свои: от многих и различных душевных страданий он в отчаянии покончил жизнь свою самоубийством!


СТАРАЛСЯ ПРЕДОХРАНИТЬ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ САМУ ЦЕРКОВЬ РУССКУЮ. Преп. Нифонт, епископа Новгородский.

Эта великая ревность архипастыря о спасении душ своих чад видна из следующего обстоятельства. - После того как новгородцы изгнали своего князя Всеволода Мстиславича7, на княжение к ним пришел, призванный ими, Святослав Ольгович, женившийся противно церковным канонам. Тогда блаженный сей архипастырь не только не венчал этого князя, но и всему клиру своему запретил видеть то беззаконное венчание (князь тот был повенчан священниками, пришедшими вместе с ним). Преподобный Нифонт8 дерзновенно обличал князя того за его преступление, ревнуя псалмопевцу, сказавшему: "буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь" (Пс. 118:46).


МНОГО ЧУДЕС СОВЕРШАЛОСЬ ПО ЕГО МОЛИТВАМ. Преподобный Даниил Переяславский.

Особенным подвижническим проявлением любви к ближним стала забота преподобного об умерших нищих, бездомных и безродных людях. Если он слышал о каком-либо человеке, погибшем от разбойников, об утопленнике, или замерзшем на дороге, которого некому погребсти, то всячески старался отыскать мертвое тело, относил его на своих руках в скудельницу (месте захоронения бездомных), погребал, а после поминал на Божественной литургии.


ЕГО ЛЮБИМЫМ ОБРАЗОМ БЫЛ СВЯТОЙ АПОСТОЛ ЛЮБВИ – ИОАНН БОГОСЛОВ. Житие преподобного Севастиана Карагандинского, исповедника.

Людям он помогал своей тайной молитвой. О бесноватых он говорил: «Здесь они потерпят, а там мытарства будут проходить безболезненно... Я не хочу с вас кресты снимать. Здесь вы потерпите, но на Небе большую награду приобретете». У Батюшки была духовная мудрость, великое терпение. Если кто при нем роптал на ближнего, он скажет: «Я вас всех терплю, а вы одного потерпеть не хотите». Не поладит кто, он волнуется: «Я настоятель, а всех вас слушаю».


СПАСИТЕСЬ ВСЕ ЛЮБЯЩИЕ РАДИ ХРИСТА ДРУГ ДРУГА! Житие праведного Марка Афинского.

Спаситесь постники, ради Господа, скитающиеся в горах и пещерах! Спаситесь подвижники, переносящие всякие лишения ради достижения Царства Небесного! Спаситесь узники Христовы, заточенные, изгнанные за правду, не имущие ни в чем утешения, кроме Единого Бога! Спаситесь монастыри, день и ночь, трудящиеся для Бога! Спаситесь святые церкви, – служащие очищением для грешников! Спаситесь священники Господни, посредники между людьми и Богом! Спаситесь чада Царствия Христова, усыновленные Христу чрез святое крещение! Спаситесь христолюбцы, принимающие странников как Самого Христа! Спаситесь, достойные помилования, милостивые! Спаситесь богатые, богатеющие для Господа, и проводящие жизнь в делах богоугодных! Спаситесь, сделавшиеся нищими для Господа! Спаситесь благоверные цари и князья, совершающие суд по правде и милости! Спаситесь смиренно мудрствующие постники и трудолюбивые подвижники! Спаситесь все любящие ради Христа друг друга! Да будет спасена вся земля и все в мире и любви Христовой живущие на ней!"


ОНИ ЛЮБИЛИ БОГА.В 1993 г . в этот день в Пасхальную ночь сатанистом совершено ритуальное убийство трех монахов Оптиной Пустыни: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта

Но время ранней Литургии в день Светлого Христова Воскресения 18 апреля 1993 г . в скитский храм даже не вбежал, а как бы вполз послушник Е., оглушив всех страшной вестью: «Братиков убили!» Вскоре вся православная Россия узнала: после ночной Пасхальной службы рука сатаниста 60-сантиметровым ножом с гравировкой «666» прервала жизнь трех Оптинских насельников: иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева). Казалось, они ничем не отличались от других братий монастыря. Однако внутренняя жизнь тех, кто уходит из мира и посвящает себя только Единому Владыке и Господу нашему Иисусу Христу, – тайна, неведомая даже близким. И потому не случайно именно их Господь избрал сподобиться мученического венца – «самого большого счастья в этой земной жизни» (свт. Иоанн Златоуст).


САМ ГОСПОДЬ ПРОСЛАВИЛ ЕГО НА НЕБЕ. Преподобный Зосима Ворбозомский.

Старожилы расположенного неподалеку села Рыжкова припомнили, что в 1812 году, когда они прятали в здешних лесах от поругания чудотворную икону Божией Матери Одигитрии, то однажды какой-то седой старичок, проходя мимо них сказал: "Матерь Божия прославит здесь имя Свое". Они тогда удивились: откуда взялся здесь этот старичок и куда он пропал, ведь место это непроходимое, лесное и болотистое? Лишь теперь стало ясно действие Промысла Божия, сподвигнувшего благочестивую женщину, Марию Семеновну Бахметеву, на приобретение этого отдаленного участка. Так начала свое существование новая обитель, названная старцем Одигитриевскою и ставшая впоследствии Троице-Одигитриевским монастырем.


ВЕЛИКА СЛАВА И БЛАГОДАТЬ ХРИСТА. Из жития святой мученицы Феодосии Тирской.

Кроме того прибавляют, что сия святая мученица Христова Феодосия, после потопления в море, была извлечена ангелами из воды на сушу совершенно живою. И ходила святая, нося на руках своих камень, привязанный к шее ее. Потом святая была снова взята язычниками. которые и привели ее в судилище. Святая Феодосия была приговорена на съедение зверей, но она пребыла совершенно невредимой от них. Наконец мучитель приказал усечь ее мечом. Во время усекновения святой видели голубицу, вылетевшую из уст ее, сиявшую как золото и возносившуюся к небесам. Кончина святой мученицы последовала в 307 г. или в 308 г. 6 апреля.


РАЗМЫШЛЕНИЕ У ГРОБА! Слово святителя Феофана Затворника в Великую Субботу.

Надпись у ног: Той твою сотрет главу, значит, что Господь победил диавола и разрушил царство его. Сатана со всеми падшими духами, свободно падший и упорно остающийся во зле, стал производителем зла и поддерживателем его. Как у первого человека, так потом и у всех сынов его он посевает зло и грех в сердце. Принимающий свободно его внушения и исполняющий их становится рабом его. Из всех таких рабов составляется царство сатанино – царство грешников, где он царствует, тиранически муча здесь и там готовя муку вечную. Он всех поражает страхом отчаяния и безсилием противиться злу.


СЛОВО В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПРЕД ПЛАЩАНИЦЕЙ. Священномученик протоиерей Иоанн Восторгов.

Будущая, новая жизнь России неизвестна. Но ход ее для нас, верующих, представляется совершенно ясным. Он всецело будет зависеть от того, со Христом ли останется народ наш, или откажется от Него, пойдет ли за Ним, или Его единого оставит. Не формы жизни, не формы правления спасают народ: семя свято, люди верующие и благочестивые, – те, что не преклоняют колена пред современными Ваалами, как во дни Илии, – уважение к нравственному закону, внутреннее христианство, послушание Церкви – вот что сохранит и укрепит всякое общество и государство. А народ, забывший о Небе, недостоин жить и на земле.



Новости 4601 - 4620 из 5558
Начало | Пред. | 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 | След. | Конец

Русский календарь