Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
19.09.2019

«Время начаться суду с дома Божия... И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится»


iO4S8X2MS.jpg

Современный экуменизм, проводниками которого являются папа Франциск и Патриарх Варфоломей, не имеет ничего общего ни с духовностью, ни с религией, ни с богословием …

29 июня этого года, на праздник небесных покровителей Рима, папа Римский Франциск передал ларец с мощами православной делегации во главе с архиепископом Телмесским Иовом, прибывшей по традиции на праздник в Ватикан, сообщает сайт Новости Ватикана. Папа Франциск пишет Патриарху: «В покое, исходящем от молитвы, я почувствовал, что очень важно, чтобы некоторые частицы мощей апостола Петра были помещены рядом с мощами апостола Андрея, почитаемого небесным покровителем Церкви Константинополя». Этот жест призван стать «подтверждением того пути, проходя по которому наши церкви приблизились друг к другу».

Общий путь к желанному единству труден, однако он сопровождается явными знаками Божьей благодати, полагает папа; от нас же, по его мнению, требуется духовное обращение, обновлённая верность Богу и новые, смелые шаги. Понтифик напоминает об иконе, подаренной в 1964 году Патриархом Константинопольским Афинагором папе Павлу VI: на ней два брата-апостола Пётр и Андрей заключают друг друга в объятия, подтверждая веру и любовь к их единому Господу. По воле папы Павла VI эта икона находится в Папском совете по содействию христианскому единству, отмечает Франциск: «Она стала для нас пророческим знаком восстановления того видимого единства между нашими церквами, к которому мы стремимся, о котором мы молимся и ради которого усердно трудимся».
 
Воссоединение мощей двух братьев-апостолов, пишет в конце послания папа Франциск, «может быть постоянным напоминанием и ободрением, чтобы наши разногласия больше не препятствовали нашему общему свидетельству и миссии благовестия на служении человеческой семье, которая сегодня искушается желанием строить исключительно земное будущее, будущее без Бога».
 
Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

 
Папа Римский Франциск послал Патриарху Константинопольскому Варфоломею подарок — мощи святого апостола Петра. Следует отметить, что эта святыня не имеет ни к дарителю, ни к одаряемому никакого отношения. Потому что по своему духу и по своей вере они бесконечно далеки от кроткого, духоносного, невластолюбивого и нестяжательного апостола Петра, простого галилейского рыбака, исполненного божественной мудрости. А они — лютые властолюбцы и стяжатели, украшенные дипломами самых высших духовных и светских учреждений. Вспоминаются слова поэта Александра Галича: «А над гробом встали мародеры, и несут почетный караул». Вот такими мародерами и являются папа Франциск и Патриарх Варфоломей, дерзающие говорить от имени святых апостолов Петра и Павла, и апостола Андрея. 

Икона экуменического единства, о которой упоминает папа в своем послании о Петре и Андрее и которая по мысли католиков символизирует грядущее объединение католичества и Православия, не имеет никакого отношения к экуменическому процессу. Апостолу Петру и Андрею не было нужды вновь объединяться и примиряться, потому что они никогда не ссорились, потому что они всегда были единомышленны и даже в начале апостольской проповеди действовали заодно в Малой Азии, судя по первоначальному преданию. Делать из них символ объединения Рима и Константинополя смешно и едва ли ни кощунственно. 

Современный экуменизм, по крайней мере, на таких административных высотах, не имеет ничего общего ни с духовностью, ни с религией, ни с богословием. Как язвительно отметил один публицист о встрече папы Франциска и Патриарха Варфоломея: «Неужели, вы думаете, что они будут обсуждать вопросы фелиокве, чистилища, первенства папы? Они слишком серьезные люди для этого». Понятно, что люди они на последней глубине несерьезные, потому что они послужили твари, паче Создавшего. Они разменяли подлинные ценности на фальшивые. Они попытались стать господами без Господа, что, в результате, ведет к позорному концу. Люди они, в конечном счете, несерьезные. Но, тем не менее, для своего мирка они выглядят достаточно серьезно и играют по серьезным правилам, которые прописывают для них другие более серьезные дяди. 

Именно в силу этого Патриарх Варфоломей и играется с папой Франциском. Как человек неглупый и как грек, он понимает, куда его и весь мир тащит папа Франциск. Ориентация папы Франциска понятна — это безудержный либерализм, это либерализм глобалистический, это, в конечном счете, легализация содомии, это глобалистский Содом во всем мире. 

Возможно, как человеку, Патриарху Варфоломею все это омерзительно. Но ничего он уже сделать ни с собой, ни со своей политикой не может. Правила прописаны, игра сделана, других ставок нет. Если он начнет нарушать правила игры, то ставкой будет его жизнь. А он сделан не из того теста, что Святитель Иоанн Златоуст или Папа Мартин в Риме. В ссылку или на эшафот за свои убеждения он не пойдет.

Не будем осуждать Патриарха Варфоломея. У него, как говорится, задание такое. Правда, выбирал он его сам, никто его на это задание не благословлял, и понятно, что никакой пользы оно никому принести не может, а один только вред. Но нам, православным христианам, от всего этого надлежит быть подальше, потому что экуменизм — это мирология. И если мы не хотим погибнуть и не осудиться вместе с миром, надо от всего этого максимально дистанцироваться. Ибо, как говорит апостол Петр: «Время начаться суду с дома Божия... И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится» (1 Пет. 4: 17-18).


Источник: https://www.ruskline.ru/


<-назад в раздел

Русский календарь