
«Почетнейший» митрополит Волоколамский Иларион удостоился медали от главного паписта, но творит себя чуждым Владыке Христу
Недавно14-15 июня 2015 председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил рабочий визит в Рим.
15 июня в Апостольском дворце в Ватикане митрополит Иларион был принят папой римским Франциском. Собеседники обсудили широкий круг вопросов, включая бедственное положение христианского населения Ближнего Востока и Северной Африки, а также необходимость совместных действий для защиты традиционного понимания семьи в современном секулярном обществе. Была затронута тема сотрудничества Русской Православной Церкви и римско-католической «церкви» в сфере культуры.
В память о встрече папа Франциск вручил митрополиту Илариону и членам делегации Русской Церкви медаль, отчеканенную в честь его понтификата. В свою очередь председатель ОВЦС преподнес главному паписту копию древней русской иконы Спасителя.
Основная причиной того, что римо-католики оторвались от Церкви, было введение еретического прибавления в Символ веры Filioque. Это и было причиной, чтобы их поставить вне Церкви и причиной утраты ими Божественной благодати.
Поэтому пока католики не сознали своих заблуждений, они как были, так и остаются анафематствованными еретиками.
Дружеские общения с ними свидетельствуют о нейтральности (индифферентности) в вере, а это враг истины. Он способен поколебать умы даже тех, кто искренне желает послужить Богу, а потому всякое общение с упорствующими еретиками Святые Отцы признавали великим отступлением. «Имеющий общение с еретиками, – пишет свт. Иоанн Златоуст, – хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу...».
Наступает время, когда все чаще слышны разговоры о том, что надо быть снисходительными к еретикам, что любезное обращение с ними может привести их в лоно Православной Церкви. Но на деле мы видим иное: общение с отступниками от Христа еще более утверждает их в ереси. И потому каждый, кто проявляет мнимую любовь к хулителям истины, сам становится хулителем истины.
Самое первое дело православных стражей дома Божия на земле – сохранить чистоту Православия, подлинный лик Христов, Истину, Церковь Божию на земле. Потому что если затемнен светильник, если загрязнен источник, то все остальное не имеет значения. Например, к чему все труды «православных» экуменистов с их необходимостью совместных действий для защиты традиционного понимания семьи в современном секулярном обществе, сотрудничество в области культуры и т.п…все их труды, самые энергичные, напрасны и к спасению не приведут, так как они работают вне Церкви Божией, мало того – во вред ей.
Православные ревностные апостолы проявляли суровость в отношении к инакомыслящим. Здесь не вражда, не злоба, а забота о чистоте веры. И в этом отношении не должно быть никакого снисхождения, как говорит Апостол о своей борьбе с лжебратиями: мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас (Гал. 2, 5).
Кто может упрекнуть великого Апостола любви в какой-либо враждебности к своим ближним? А ведь он призывает христиан: Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 9–11).
15 июня в Апостольском дворце в Ватикане митрополит Иларион был принят папой римским Франциском. Собеседники обсудили широкий круг вопросов, включая бедственное положение христианского населения Ближнего Востока и Северной Африки, а также необходимость совместных действий для защиты традиционного понимания семьи в современном секулярном обществе. Была затронута тема сотрудничества Русской Православной Церкви и римско-католической «церкви» в сфере культуры.
В память о встрече папа Франциск вручил митрополиту Илариону и членам делегации Русской Церкви медаль, отчеканенную в честь его понтификата. В свою очередь председатель ОВЦС преподнес главному паписту копию древней русской иконы Спасителя.
Служба коммуникации ОВЦС
Основная причиной того, что римо-католики оторвались от Церкви, было введение еретического прибавления в Символ веры Filioque. Это и было причиной, чтобы их поставить вне Церкви и причиной утраты ими Божественной благодати.
Поэтому пока католики не сознали своих заблуждений, они как были, так и остаются анафематствованными еретиками.
Дружеские общения с ними свидетельствуют о нейтральности (индифферентности) в вере, а это враг истины. Он способен поколебать умы даже тех, кто искренне желает послужить Богу, а потому всякое общение с упорствующими еретиками Святые Отцы признавали великим отступлением. «Имеющий общение с еретиками, – пишет свт. Иоанн Златоуст, – хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу...».
Наступает время, когда все чаще слышны разговоры о том, что надо быть снисходительными к еретикам, что любезное обращение с ними может привести их в лоно Православной Церкви. Но на деле мы видим иное: общение с отступниками от Христа еще более утверждает их в ереси. И потому каждый, кто проявляет мнимую любовь к хулителям истины, сам становится хулителем истины.
Самое первое дело православных стражей дома Божия на земле – сохранить чистоту Православия, подлинный лик Христов, Истину, Церковь Божию на земле. Потому что если затемнен светильник, если загрязнен источник, то все остальное не имеет значения. Например, к чему все труды «православных» экуменистов с их необходимостью совместных действий для защиты традиционного понимания семьи в современном секулярном обществе, сотрудничество в области культуры и т.п…все их труды, самые энергичные, напрасны и к спасению не приведут, так как они работают вне Церкви Божией, мало того – во вред ей.
Православные ревностные апостолы проявляли суровость в отношении к инакомыслящим. Здесь не вражда, не злоба, а забота о чистоте веры. И в этом отношении не должно быть никакого снисхождения, как говорит Апостол о своей борьбе с лжебратиями: мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас (Гал. 2, 5).
Кто может упрекнуть великого Апостола любви в какой-либо враждебности к своим ближним? А ведь он призывает христиан: Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 9–11).
Татьяна Муравьева