Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Диакон Владимир Василик о практике православных во Франции служить в действующих католических храмах 14.05.2015

Диакон Владимир Василик о практике православных во Франции служить в действующих католических храмах

На «Русской народной линии» было опубликовано интервью настоятеля приходской общины Архангела Михаила в Каннах священника Антония Одайского. Отец Антоний, рассказывая о жизни православных во Франции, в частности, сказал: «Во Франции, как и во всей Западной Европе, католики и православные сотрудничают. Например, наша община арендует католический храм (наш старинный Архангело-Михайловский храм, построенный Романовыми, у нас отобрали по решению суда два года назад). Вообще, если у православной общины есть свой собственный храм – это считается большой роскошью. Арендуемый нами храм мы, естественно, не освящаем (неужели нам его освящать каждую неделю?). В нем служат католики по субботам в 18:30. Когда они отслужат, мы приходим, поприветствуем хранительницу храма, и начинаем вытаскивать из угла наш переносной иконостас, ставим семисвечник и служим всенощную в 20:00. В воскресный день на проскомидии мы на замечательный мраморный престол кладем наш антиминс. Так служит большинство православных во Франции, - арендуют католический храм и служат».

Ситуацию анализирует в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:


Это никуда не годится! Святые каноны не благословляют совместное служение с католиками, с другими инославными и предписывают совершать Богослужение в правильно освященном православном храме. Другое дело, что жизнь бывает гораздо сложнее, по крайней необходимости, Богослужение может совершаться где угодно, хоть в поле, но использование католических молельных зданий может привести к непозволительному синкретизму, к принятию католического храма как должного и достойного, а также к признанию равноспасительности Православной и католической церквей.

Конечно, православные находятся в весьма сложных условиях, но, честно говоря, французское православие породило немало сомнительных богословских школ, как например, Парижская богословская школа, и немало сомнительных учений, которые до сих пор сказываются на жизни русского православия. Православные во Франции не могут остаться вне влияния католицизма, поэтому можно им только посочувствовать.


<-назад в раздел

Русский календарь