Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
«Братское» решение календарного вопроса :: Франциск Варфоломею: «Надо сделать что-то с датой Пасхи» 06.06.2014

«Братское» решение календарного вопроса :: Франциск Варфоломею: «Надо сделать что-то с датой Пасхи»

Римский папа Франциск предложил вселенскому патриарху-экуменисту Варфоломею «сделать что-то с датой Пасхи». И даже пошутил по этому поводу: «Скажи, когда воскресает твой Христос? Мой на прошлой неделе. А мой, наоборот, еще неделю назад воскрес», - так описал римский понтифик «проблему» празднования Пасхи православными и католиками в разное время, предложив православным обсудить это на планируемом на 2016 году так называемом «всеправославном соборе». Иными словами, Франциск по-братски намекнул Варфоломею, что пора уже во всех Поместных православных Церквях ввести новый стиль – папский григорианский календарь и тем самым устранить указанную «проблему».
  «С Варфоломеем мы говорим как братья, любим друг друга, рассказываем друг другу о проблемах в управлении Церковью (якобы единой, согласно экуменической теории разделения Истины на церквей-сестер)», - добавил Франциск. Также, по убеждению папы, католики и православные должны взаимно помогать друг другу, например, предоставляя доступ в храмы. Так происходит в Риме, например, где православные (в т.ч. митр. Иларион (Алфеев)) пользуются католическими «храмами». 

В действительности же проблема выбора календаря богослужений, искусственно созданная обновленцами-филокатоликами в Православной Церкви, поднята лишь для того, чтобы убедить православных в «точности», «правильности» и «необходимости» нового стиля, григорианского календаря для всех Православных Церквей ради мнимого единства - на деле же ради сближения и впоследствии соединения с католиками без устранения догматических различий, на основе внешнего сходства.

«Старый стиль есть исконный, первоначальный, древний-христианский. Он унаследован от времен Апостольских по Священному преданию древнейшей Церкви и положен в основу как Христианского летосчисления Первым Вселенским Собором (325 г.), так и определения празднования Святой Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами. Попытка же римо-католической церкви в 16-м веке, при папе Григории, ввести новый, "научный" стиль привела к созданию лишь псевдонаучного и противоканонического стиля. Ибо вопрос о стиле научно неразрешим. Итак, старый стиль - символ единения Христиан во всем мире, а новый стиль - символ бунта, революции и разъединения Христиан», - пишет архиепископ Феофан Полтавский.

Если же надежды латинян и т.н. «православных» обновленцев сбудутся и на «всеправославном» («восьмом вселенском» волчьем) соборе будет принят новый стиль, то православным верующим, желающим спасения и потому твердо держащимся постановлений св. Церкви, выраженных в ее догматах и канонах, необходимо будет искать такие монастыри и приходы, где усилиями пастырей и верных чад Церкви будет сохранен старый стиль, святоотеческий календарь богослужений, при обязательном поминовении на Литургии законного Предстоятеля их Поместной Церкви, пусть даже и перешедшего на новый стиль, ибо непоминовение его есть первый и основной признак раскола, отпадения от Святой Церкви.

Такие действия нам подсказывает опыт Святой Горы Афон, находящейся в ведении Константинопольского Патриархата, возглавляемого упомянутым экуменистом патриархом Варфоломеем. Продолжая поминать его за Литургией, сохраняя таким образом единство с Церковью, афонские монастыри (большая их часть) совершают богослужения по старому юлианскому святоотеческому календарю и остаются оплотом и столпом Истины Православия. http://www.sobor2008-narod.ru


<-назад в раздел

Русский календарь