Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Учащиеся и руководители Парижской духовной семинарии противодействуют Святым Соборам 11.12.2013

Учащиеся и руководители Парижской духовной семинарии противодействуют Святым Соборам

В день празднования святителя Николая Чудотворца по григорианскому календарю 6 декабря 2013 г. учащиеся и преподаватели Русской православной духовной семинарии в Эпине-су-Сенар были приглашены в парижский католический приход святителя Николая в Полях (Saint-Nicolas-des-Champs), основанный в 1184 году.

Семинаристы присутствовали на молебном пении в честь святителя Николая, покровителя прихода, в котором приняли участие несколько тысяч человек. В конце богослужения к молящимся обратился ректор семинарии иеромонах Александр (Синяков) с речью, посвященной почитанию святителя Николая в Православной Церкви. Хор семинарии исполнил несколько православных песнопений из службы святителю.

По окончании богослужения молящиеся были помазаны миром от мощей святителя Николая.

Католики отпали от Церкви и по Ее определению являются еретиками.

Законы Церкви не позволяют православным христианам иметь общение с еретиками – молиться с ними, вкушать пищу, принимать подарки, благословение и т.п.

Правила Святых Апостол:
Правило 45 Епископ, или пресвитер, или диакон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен.

Правила Святаго Поместного Собора Лаодикийского:
Правило 6
Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в Дом Божий.

Апостол Павел научает новопросвещенных коринфян правилам благочестия и изводит из среды блудников, чтобы не смешаться с ними, к которым причисляет лихоимцев, хищников и идолослужителей: понеже убо должны есть Отъ Mipa изыйти. Ныне же писах вам не премешатися, аще некий брат именуем будет блудник, или лнхоимец, или идолослужитель, или пьяница, или досадитель, или хищник, с таковым ниже ясти (К кор. гл. 5 ст.9-11 зач.134) II .

Великое бедствие уклониться от догматического и нравственного учения Церкви, от учения Святого Духа каким-либо умствованием. Это возношение, поднимающееся на разум Божий, Должно низлагать и пленять такой разум в послушание Христово.

Ничто так не враждебно смирению Христову, как смирение своевольное, отвергшее послушание Христу, и под покровом лицемерного служения Богу святотатственно служащее сатане.
Свт. Игнатий Брянчанинов.

+  +  +

Согласно святоотеческому учению, все масштабные общечеловеческие бедствия имеют духовные причины. Святитель Василий Великий пишет: «Голод, засухи, дожди суть общие какия-то язвы для целых городов и народов которыми наказывается зло, преступившее меру».
Нарушение соборных постановлений также есть несомненное зло. И если один священник справедливо, в соответствии с церковным законодательством и Законом Божиим, накладывает церковное взыскание на кого-либо, то по его решению согрешивший связан небесной невидимой силой, и если умирает он во грехе, то душа его идет на вечные мучения. В книге «Иросонфион» приводится пример, когда некий дьякон повздорил со священником, и тот запретил ему причащаться. Дьякон был виноват, и наказание было наложено справедливо. Но дьякон хотел, в обход запрета со стороны своего священника, причаститься у соседнего знакомого священника, но тот тоже отказался его причастить, не посмев нарушить запрет первого священника. Вскоре первый священник умер, и дьякон, чтобы добиться разрешения от запрета на Причащение, прошел все духовные инстанции, вплоть до Патриарха, но никто не дерзнул снять с него епитимию, поскольку она была дана справедливо. И только лишь сам почивший священник, явившись по молитвам  пустынника, снял с дьякона свое запрещение.
Еще большую силу имеет слово епископа, не противоречащее учению Церкви. А справедливое, согласное с каноническим и святоотеческим учением решение собора православных иерархов становится законом для всех православных христиан. Это решение не может отменить никто. Если собравшиеся, руководимые Духом Святым, объявили какое-то учение ересью, то никто не имеет власти и силы отменить это решение.
Новый григорианский календарный стиль был трижды предан анафеме на трех законных Константинопольских соборах 1583, 87, 93 годов. По крайней мере, на одном из них, на соборе 1583 года, присутствовало одновременно три Восточных Патриарха, отличавшихся твердым стоянием в Православной Вере и высотой духовной жизни. Соответственно, на этих соборах было множество православных митрополитов, архиепископов и епископов. Вот соборное постановление 1583 года: «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема».


Редакция сайта «Русский календарь» по данным интернет-ресурсов

<-назад в раздел

Русский календарь