Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН ВСТУПАЕТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ С ХРИСТОЛОГИЕЙ ВЕЛИКИХ ОТЦОВ И ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ 26.10.2011

МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН ВСТУПАЕТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ С ХРИСТОЛОГИЕЙ ВЕЛИКИХ ОТЦОВ И ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ

23 октября 2011 года произошло освящение и миропомазание крестов нового армянского кафедрального собора во имя Честного и Животворящего Креста Господня в Москве.
На обряде освящения, по приглашению главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской «церкви» епископа Езраса Нерсисяна, присутствовал председатель Отела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, а также секретарь ОВЦС МП по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудники ОВЦС священник Александр Васютин и иеромонах Иоанн (Гуайта).
Обряд совершил Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II в сослужении епископата и духовенства Армянской Апостольской «церкви».
После церемонии освящения состоялись краткие беседы митрополита Илариона с Предстоятелем Армянской Апостольской «церкви» и президентом Армении, в ходе которых Алфеев тепло поздравил их с окончанием очередного этапа строительства собора и пожелал скорейшего завершения отделочных работ. Он также высоко оценил уровень и динамику отношений Русской Православной Церкви и Армянской Апостольской «церкви», отметил вклад армянской диаспоры в жизнь современного российского общества. По его словам, новый храм станет центром духовной жизни и объединения армянской общины Москвы.
Служба коммуникации ОВЦС

Сегодняшние копты, армяне – наследники монофизитов, осужденных Четвертым Святым Вселенским Собором в Халкидоне в 451 году. Они называются антихалкидонцами, потому что отвергли и ратовали против Определения этого Святого Собора о двух естествах нашего Спасителя Иисуса Христа, соединенных «неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно» (Деяния Святых Вселенских Соборов) в едино и единственное Его лицо.

Диалог с монофизитами был начат неофициально в 1961 г. а официально в 1985 г. в Шамбези, Женева, и в 1993 г. состоялось 4-е совещание смешанной комиссии.
Изучение соответствующих совместных заявлений выявляет, что православные экуменисты поскользнулись в догматические отступления, так как они признали, что еретики антихалкидонцы «всегда сохраняли верно подлинную православную христологическую веру и непресекаемую непрерывность апостольского предания». («Второе совместное заявление», заседание смешанной богословской комиссии богословского диалога, Шамбези).

Совершенно правильно святогорцы заметили, что вообще выводы смешанной комиссии диалога «опасно извращают образ Православной Церкви как Единой, Святой, Соборной и Апостольской; во вторых, Христология (учение о Христе) совместных заявлений идет в коренное противоречие с Христологией Великих Отцов и вселенских учителей Церкви» (Свящ. Кинот Святой Горы Афон).

Архиерейская присяга (в сокращении):
Обещаюсь блюсти каноны святых Апостолов и седьми Вселенских и благочестивых Поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены... и вся, яже они прияша, и аз приемлю, а иже они отвратишася, и аз отвращаюся... Аще же обещанное зде мною что преступлю, или Божественным правилом явлюся противен... Тогда абие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякого извета и слова, и чужд да явлюся дара небесного, при посвящении возложением рук данного мне Духом Святым.
Редакция сайта «Русский календарь»

<-назад в раздел

Русский календарь